Дизельные моторы наиболее оптимально подходят для полноприводников, но наши заводы их внедряют с огромной неохотой. Вот УАЗ наконец-то нашел итальянское сердце для Patriot. И автомобиль стал качественно другим! Но на ВАЗе чего-то дизельные моторы игнорируют со времен 415го мотора, который ставили на "классику". И вот приходится различным фирмам предлагать свои решения. В Тольятти есть фирма Тема-Плюс, которая занимается преимущественно интеграции дизелей под капот "Нив" различного разлива. Последней дизельный мотор получила Chevrolet Niva. Проект получил название - Chevrolet Niva DIESEL-TURBO.
Под капот был установлен итальянский дизельный мотор FIAT CMD с рабочим объемом 1.93L. Данный мотор должен быть знаком тем, кто сталкивался с коммерческими автомобилями . Fiat. Родная КПП может быть заменена на японскую от Aisin. Карданные валы теперь с ШРУС, передние ступицы не требуют регулировки. Помимо этого передний мост теперь отключаемый, для меньших нагрузок и для лучшей экономичности. Так же клиенту предложат установку самоблокируемого межколесного дифференциала и полуавтоматическую раздатку.
Еще раз о моторе. Мощность агрегата 100 л.c, с установленным интеркулером 120. Крутящий момент - 195Нм при 2600 об/мин. Расход топлива в смешанном цикле 7,2литров на 100км. Автомобиль имеет одобрение GM-АвтоВАЗ и свой ПТС. Цена автомобиля - 597 000 рублей.