Правительство продолжает затягивать гайки длярынка иностранных автомобилей б/у.
Новый
законопроект ударит, прежде всего, по автомобилям прогоняемым из США и
добьет праворульные автомобили.
Законопроект был разработан представителями партии Единая Россия в лице
Олега Морозова и Николая Гончара. Суть всего сводится к ужесточению
сертификации и прохождению ТО автомобилей производимых странами, не
являющимися участниками Женевского соглашения. Это важные для нас с
точки зрения автобизнеса — США, Китай и Иран. Как сообщает портал Lenta.ru изменению подвергнутся документы «О
техническом регулировании» и «О безопасности дорожного движения».
Возможно, там появится «обязательная сертификация всех ввозимых в Россию автомобилей из стран не являющимися участниками Женевского соглашения».
То есть, грубо говоря, серым дилерам придется туго, особенно например
тем, кто торгует Lincoln, ведь официально эта марка не представлена в
России вообще, как и Acura. Придется видимо либо взятки давать или же
один автомобиль пускать “под нож” испытаний.
Опять же процитирую Ленту «Сами депутаты заявляют, что
разработали свои поправки в закон „О техническом регулировании“ потому,
что по нынешнему законодательству сертификации подлежат только новые
машины, тогда как конструкция ремней безопасности, кузова, тормозных
механизмов или световых приборов, к примеру, у подержанных американских
машин, не соответствуют общеевропейским нормам безопасности. »
Как становится ясно к нам возвращаются времена борьбы с «красными
поворотниками» и не забываем, что не все машины имеют европейский
аналог или же возможно поставить оптику под наш ГОСТ. Для сертификации
ввозимых иномарок будет создан отдельный орган в правительстве.
А теперь о правом руле. Этот закон ставит на нем крест на его ввозе. По следующим причинам.:
Большинство праворульных машин не проходили сертификационные тесты в
рамках Женевского соглашения. Например, популярный на ДВ Toyota Mark не
имеет вообще европейских аналогов
Правый руль не соответствует ГОСТу по оптике.
И самое главное, в документе «О безопасности автотранспортных
средств» есть пункт о обзорности для водителя. А тут правый руль в
пролете.
Для тех, кто хочет американца взять:
Проблема будет в оптике, особенно у тех авто у которых оптика с «красными поворотниками». У тех же американских Ford Focus.
Так же возникают вопросы с сертификацией по безопасности.
Для китайцев и иранцев особого ничего нет. Главное выполнить нормы по
безопасности для новых авто, ведь б/у китайцев к нам не ввозят.
Так что
скоро рынок б/у физический и юридический будет задавлен. Останутся лишь
продавцы Порше Кайеннов и Бумеров X5. То есть, рынок
переквалифицируется прежде всего на дорогие авто для цех, кто не хочет
ждать у официала. Европейцев тоже особо не коснется закон, но
автомобили из Европы сейчас гнать не выгодно из-за высокого курса Евро,
да и если берут там, то премиум модели BMW, Mercedes. А вот самый
вкусный рынок США видимо медленно прикрывает калитку, а вот для праворульных вообще закроется навсегда.