В данной статье речь пойдет об автомобилях ВАЗа предназначенных для
экспорта в Великобританию.Некоторые из них были намного лучше своих
собратьев продаваемых в СССР. Поехали!
1974 год. Lada 1200. Наша легендарная копейка 2101 и универсал «двушка» 2102 — шли в UK с двигателями 1200L и стоили около 1000 фунтов стерлингов.
1976 год. Lada 1600. Под «Lada 1600» скрывалась «шаха» 2106 с двигателем 1.6L. В отличие от
машин для внутреннего пользования, ее салон был отделан велюром и во
внешнем декоре использовано большое количество хромированных деталей.
1978 год. Lada Niva.
Через 2 года после начала поставок ВАЗ 2106 аристократам предложат
первый ВАЗовский внедорожник — Ниву. Под капотом модели был мотор 1.6L.
Машина получила большую популярность из-за низкой цены и выносливости. 1983 год. Lada Riva 1300L.Думаю это название модели вам знакомо. Так как в 90е очень много машин
вернулось к себе на родину, да и 2105 с правым рулем еще катаются по
территории России. Машины шли с двигателем 1.3L. 1984 год. Lada Riva GLS.
Riva GLS — люксовый вариант Riva, у нас известен как «русский Мерседес»
2107. Чем 2107 отличается от 2105 — думаю, объяснять не стоит. Под
капотом был двигатель 1.5L
1984 год. Lada Riva 1200.
Удешевленный вариант Riva с двигателем 1.2L.
1985 год. Lada Riva Estate.Универсал на базе Riva получил название Estate. У нас машина известна
как 2104. Машина получила двигатель 1.5L и 5ст. коробку передач.
1986 год. Lada Riva 1600 SLX.Через два года после вывода на рынок Великобритании модельного ряда
Riva ВАЗ решился на мелкую модернизацию. Так появилась модификация SLX с
двигателем 1.6L мощностью 85 л.c.
1987 год. Lada Riva 1200 Celebrations.Лимитированная версия Riva оснащенная кассетной магнитолой в базе.
1987 год. Lada Samara 1300Первый переднеприводный ВАЗ вышел на рынок Великобритании. На экспорт шли 3 и 5дверные хэтчбеки c двигателем 1.3 литра.
1988 год. Lada Samara 1500Через год появляются «Самары» с двигателем 1.5L.
1989 год. Lada Samara 1500 SLXЛимитированная версия. Отличалась от простых сестер аэродинамическим
обвесом, новой выпускной системой, новыми тормозами и окраской
кузова золотистым металликом. 1990 год. Lada Samara 1100ЕБюджетно-экономичная версия с двигателем 1.1L. 1991 год. Lada Samara GLРестайлинговый вариант «Самар». Появилась новая решетка радиатора и кассетная магнитола в базе 1992 год. Lada Samara SaloonВ 1992 году на рынок Англии выходит первый отечественный переднеприводный седан 21099. Под капотом модели выбор из 1.3 и 1.5L моторов. 1992 год. Lada Samara GL «Flyte»
Лимитированная серия Lada Samara с аэродинамическим обвесом и оригинальным салоном. 1993 год. Lada Niva Cossack.
Рейстайлинг Нивы. Машина получила колесные диски R15, новые сиденья в салоне и кенгурин с противотуманками.
1994 год. Lada Samara Springer . Бюджетный вариант «Flyte» оснащенный мотором 1.3L.
1994 год. Lada Samara Juno.ВАЗ на рынке Великобритании 20 лет, надо же отпраздновать юбилей. Наш автозавод
запускает в продажу Lada Samara GL, над дизайном которой работал Колин
Чэмпэн, бывший дизайнер Lotus.
1996 год. Lada Niva HussarОбновленная Нива, известная у нас как 21213. Под капотом мотор 1.7i, в
салоне новая приборная панель. Автомобиль попадает на тест в программу
Топ Геар (1996). 1996. Lada Samara 1.3i/1.5i
Начата поставка инжекторных Самар. Система питания — распределенный впрыск топлива с использованием компонентов GM. В настоящее время автомобили ВАЗ в Великобритании не продаются. Бывший дилер лишь поставляет запчасти в ВАЗам оставшимся в Англии.
|