Автомобиль создан конструкторами МЗМА для установления всесоюзных рекордов скорости.
Донором послужил 412й Москвич, от которого остался, по сути, кузов. При
этом он лишился всего внутреннего убранства, осталось лишь кресло
водителя и руль. Весь «пустого» авто был 980кг. Машина лишилась
внешнего оперения для меньшего сопротивления воздуху. Стандартный
бензобак заменили на 125 литровый. Вместо родной штамповки были
установлены диски R13 из магния.
Под капотом был оригинальный мотор 412-2В с 2мя карб. Weber-40DCO в
двух вариациях литража. Первый вариант агрегат с 1.5L рабочего объема и
мощностью 112 л.c., второй 1.8L — 125 л.c. Оба агрегата могли разогнать
412P до 180-185 км/ч. Кстати, стоит отетить, что машина была без
глушителя… Но это не помешало пилотам-конструторам Ю. Лесовскому и Н.
Шевченко установить советcкие рекорды скорости. Год разработки — 1972.