Легендарная «Волга» для КГБ, теперь в частных руках, обрела вторую молодость.
Что представляет собой ГАЗ-31013? Это ГАЗ 3102 с «чайковским» сердцем
бензиновым мотором ЗМЗ-505 V8. Рабочий объем солидные 5.53 литра,
мощность под 200 л.c. Коробка передач (3ст. автомат) от ГАЗ 13 «Чайка»,
так как родная механика 3102й не переваривала крутящий момент
выдаваемый движком (405Нм). Весь кузов автомобиля и подвеска были
усилены. В багажном отсеке была плита массой 90кг, чтобы можно было
добиться правильной развесовки.
Максималка этого автомобиля равна 160-170 км/ч… Разгон до 100 км/ч — 8-10с (официальных данных нет, так как в мануале к двигателю этот параметр опущен). Что могу еще сказать, пожалуй, что расход топлива около 17-20 литров на сотню, при этом кушает она элитный 95(98)й. Для КГБ было гос-ву ничего не жалко, и они привозили качественное топливо из-за бугра. Бензобак был за задним сиденьем, и мел объем 105 литров.
Так же в базе были неведомые для
советского человека опции — ГУР, кондиционер и
элетктростеклоподъемники. Сейчас машины в основном в частных руках,
редкие экземпляры попадающие в продажу стоят не дешево. Так, например
за 20 летний автомобиль с вас попросят 2500-3000$, а машины посвежее
иногда преодолевают планку в 10 000 долларов. Правда обольщаться не
стоит, автомобиль очень не дешевый в ремонте, так как имеет много
оригинальных деталей, которые по понятным причинам в продаже не найти.
На фотографиях одна из малой серии «тренашек», которая не сгнила на свалках, а восстала из пепла и радует хозяина… В салоне панель от модели 3110.