Исследование плагиата в отечественном автопроме. На
очереди произведения ЗАЗ или же “Запорожский автомобильный завод”
ообще истоки истории завода ведут в далекий 1863 год. В городе
Александров, был создан завод по производству сельскохозяйственных
орудий, далее комбайнов, но во времена ВОВ он был полностью разрушен.
Потом его реконструировали и наладили сборку автомобилей. История очень
похожа на Lamborghini, если вспомнить с чего начинал бренд, выпускающий
суперкары будоражащие кровь. Правда в Запорожье так и не выпустили не
одного суперкара, но легендарные модели своего времени были.
В 1960 году на свет появился ЗАЗ-965, знаменитый «горбатый». Под
капотом урчал моторчик 0.7L. Но тут, же вспоминается модель
Москвич-444, который стал, по сути, донором. Но вот только
оригинальности в образе не наблюдалось, по сути, что продукт АЗЛК и в
итоге ЗАЗ-965 это были копии народной итальянской машины — Fiat 600.
Потом появится так же легендарный ЗАЗ-966/968, кузов уже будет
двухдверным и пропорции изменятся. Кто послужил музой для создателей?
Ответ — немецкий автомобиль NSU Prinz 4. По моему мнению, сходство
очевидно.
ЗАЗ 1102 совершил переворот, в прямом и переносном смыслах. Ведь это
первый авто ЗАЗа с передним приводом и с расп. двигателя в передней
части кузова. Дизайн более-менее оригинален, хотя подозрительно
напоминает немецкий автопром тех лет. Сравним? На их фоне Таврия не была бы «белой вороной», но вот только запускали в
производство ее очень долго. Представьте. Готовый макет был готов в
1978, и можно было начать сборку, но в итоге первые машины сошли с
производства в 1988 году! Описанные выше иномарки успели сменить целое поколение и ЗАЗ 1012 сразу
морально устарел.
В 1995 году был создан универсал «Дана» на удлиненной
базе 1102. Но он чего-то больно напомнил англичанина Austin Metro в 5
дверном варианте.
Век самостоятельного модельного ряда ЗАЗа обрывается. Завод становится
сборочной площадкой иномарок. Да можно сказать что будет Sens, но это
же Lanos — с коробкой и движком от Таврии, а не авто созданный с нуля.
Сейчас выгоднее собирать и модернизировать корейца Lanos, чем
разрабатывать и ставить на конвейер свою модель, но этого вроде в
планах и не было…