ВАЗ хочет упразднить продукцию УзДэуАвто на российском рынке. Глава
российского автогиганта Борис Алешин попросил экономическое
миниcтерство РФ разобраться в вопросе ограничения ввоза ВАЗов на
территорию Узбекистана.
Как утверждает Коммерсант "Основная
заключается в том, что банки Узбекистана регулярно задерживают
конвертацию местной валюты (сум) в доллары или рубли (эти задержки
достигают нескольких месяцев). В результате импортер автомобилей Lada в
Узбекистан не может расплатиться с АвтоВАЗом за поставленные машины,
что фактически означает остановку их ввоза в страну. Борис Алешин
называет задержки «торговым барьером» и просит чиновника «в максимально
короткий срок» помочь решить проблему."
Видимо на ВАЗе решили бороться с конкурентами не повышением качества
своих авто и обновлением модельного ряда, а именно лоббированием
запретов для конкурента. Главное найти повод. Ранее с подачи ВАЗа был
введены ограничения на ввоз б/у иномарок. Но от ВАЗа было лишь
повышение цены на модельный ряд. УзДэуАвто входит в состав GM DAT и
является твердым игроком на рынке РФ. Модели, представленные у нас
Nexia и Matiz, имеют стабильный спрос и в некоторых аспектах намного
лучше ВАЗовской продукции. Например, обновленная Daewoo Nexia с 16кл.
мотором в комплектации GL стоит 275 000p и является конкурентом Lada
Kalina и Priora. Так как у ВАЗа переизбыток на складах, то почему бы не
убить явного конкурента запретом?